Музыка Англии XX века

Особенности оперы «Троил и Крессида»

Собственно инструментальных эпизодов в опере немного. Оркестровая интерлюдия (перед монологом Калхаса в I акте), прелюдии к обеим картинам II акта и завершающая любовную сцену постлюдия (II акт), в музыке которой словно бушует неистовая страсть.

«Троил и Крессида» — особое место в творчестве Уолтона

Особое место в творчестве Уолтона, так же как и в английском музыкальном театре середины века, занимает опера «Троил и Крессида» (1954). Это первая крупная театральная работа Уолтона—до оперы лишь оратория была текстовым произведением. У Уолтона не было опыта в данной области, он приступил к осуществлению своего замысла в 1948 г., имея всемирную славу композитора преимущественно оркестрового.

Немузыкальная жизнь Уолтона

Новое произведение Уолтон тщательнейшим образом обдумывает во всех деталях прежде, чем приступает к его написанию. И возвращается он к большинству из них, чтобы вновь отретушировать, заново отредактировать, несмотря на впечатление уверенного и отточенного мастерства, которое они внушают.

20-е годы жизни Уолтона

Окидывая взором 20-е гг., можно сказать, что одно сочинение следует за другим, их отделяют сравнительно краткие временные отрезки, каждый новый замысел индивидуализирован, а в выборе тем, жанров, в масштабах, в стилистической преемственности и склонностях очерчивается творческий диапазон молодого композитора.

Альтовый концерт — первое произведение Уолтона

Альтовый концерт — первое произведение Уолтона, которое без каких бы то ни было скидок можно назвать зрелым.

«Иоганнесбургская фестивальная увертюра»

Из всех оркестровых пьес Уолтона наиболее масштабна «Иоганнесбургская фестивальная увертюра».

Увертюра «Портсмут Пойнт»

Именно в таком ракурсе можно рассматривать увертюру «Портсмут Пойнт» (1926), которая создана по акварели Томаса Роландсона — английского карикатуриста, современника Бетховена.

Произведение «Фасад» Уолтона

В той же мере, в какой «Фасад» явился знамением времени, он раскрыл важную грань индивидуальности автора — склонность к остроумию, дерзкой шутке, пародии, бурлеску, эксцентриаде.

Уильям Уолтон

Уильям Уолтон (1902—1983), награжденный многими почетными званиями и титулованный рыцарством в 1951 г., наряду с Бриттеном и Типпетом является гордостью музыкальной культуры страны в XX в. На протяжении 6 десятилетий зрелого творчества Уолтон снискал славу за пределами Англии, его музыка упрочила позиции современной английской композиторской школы.

Интерес Бриттена к русской культуре

Необходимо специально отметить глубокий интерес Бриттена к русской культуре: к поэзии Пушкина—в вокальном цикле «Эхо поэта» (1965), к русскому фольклору — в Третьей виолончельной сюите (1971).