Произведение «Фасад» Уолтона

В той же мере, в какой «Фасад» явился знамением времени, он раскрыл важную грань индивидуальности автора — склонность к остроумию, дерзкой шутке, пародии, бурлеску, эксцентриаде.

Это — одно из доминирующих свойств мышления Уолтона, его природное качество, и проявится оно затем в комической увертюре «Скапино» (1941), оркестровом Каприччио-бурлеске (1968), одноактной опере «Медведь» по А. П. Чехову (1967), в скерцозных частях его инструментальных и оркестровых работ (например, в Первом струнном квартете, где скерцо вообще наиболее удавшаяся часть цикла, в Альтовом концерте), в остроумии отдельных чисто музыкальных приемов, эффектов.

Так 1923 г. осознается как важная грань на пути Уильяма Уолтона: до сего года сочинения можно называть ранними — «Фасад» знаменует вхождение в пору творческой зрелости. Тем самым исследователи вправе определять формирование и созревание таланта Уолтона как раннее (напомню о звании бакалавра, полученном в 16-летнем возрасте).

Плодотворным было первое десятилетие: 1923—1931. Каждое произведение в нем становилось истоком определенного русла творчества композитора.