Рейнгольд Морицевич Глиэр

Обращение Глиэра к Пушкину

Обращение Глиэра к Пушкину, этому неиссякаемому источнику вдохновения, помогло уже немолодому композитору подняться на новую высоту. Балет «Медный всадник» — вершина творчества Глиэра. Это лучший «пушкинский» балет, когда-либо созданный.

Наследие композитора

Обширно и значительно симфоническое наследие композитора, продолжающее и развивающее классические традиции мастеров отечественной музыки. Недаром часто говорят, что творчество Глиэра явилось связующим звеном между русской классикой и советским музыкальным искусством.

23 июня 1956 года в 8 часов умер Рейнгольд Морицевич Глиэр

23 июня 1956 года в 8 часов сердце Рейнгольда Морицевича Глиэра перестало биться.

На пюпитре рояля остался лист нотной бумаги, первая страница которого была почти до конца заполнена карандашным эскизом с надписью на верху «Квартет V». Когда еще перед болезнью друзья говорили Рейнгольду Морицевичу, что ему необходимо отдохнуть, он, указывая на этот набросок, отвечал: «Вот за этим и отдохну».

1956-ой год в жизни Глиэра

Наступил 1956 год, но в образе жизни Глиэра не заметно было перемен. Он так же напряженно концертировал, встречался со слушателями. 25 января председательствовал на вечере, посвященном 200-летию со дня рождения Моцарта. Потом выступал с речью о русском гении — Мусоргском — в связи с 75-летием со дня его смерти.

1955 год под знаком 80-летия Глиэра

1955 год прошел под знаком 80-летия Глиэра и его более чем полувековой деятельности. Этот юбилей народного артиста отмечал буквально весь наш народ. И более искреннего и широкого проявления чувств, идущих от сердца к сердцу, не приходилось долго наблюдать. Не было газеты, где бы не упоминалось имя Глиэра.

«Слава Советской Армии»

В 1953 году Глиэр сочинил (на слова Я. Белинского) кантату «Слава Советской Армии» для солистов, хора, чтеца, симфонического и духового оркестра. Несмотря на недостатки текста, схематизм, кантата эта интересна тем, что свидетельствует о продолжавшихся творческих поисках неутомимого композитора.

Глиэр и исторические произведения

Глиэр знал, что еще в 1940 году сюжет гоголевской повести был использован В. П. Соловьевым-Седым для создания балета, который затем был поставлен в Ленинграде и Москве. Поэтому предложение Большого театра сразу отклонил. Но его отказ не был принят.

Концерт для валторны с оркестром

Концерт для валторны с оркестром — произведение жизнерадостное. В нем преобладают мажорные тональности, светлые оркестровые краски. Задача, которую поставил перед собой композитор, — показать, что валторна, этот один из древнейших инструментов, используемый преимущественно как оркестровый, вполне пригоден и для солирования, — была блестяще выполнена.

Гастроли Глиэра в 75 лет

В родном Киеве при появлении Глиэра на эстраде Колонного зала филармонии оркестр стоя исполнил приветственные «фанфары», специально к этому дню сочиненные его учеником и другом Б. Н. Лятошинским.

Последняя одиссея

Воодушевленный успехом «Медного всадника», Глиэр, едва прошли премьеры в Ленинграде и Москве, принялся делать вторую редакцию «Красного мака». И не успели утихнуть восторги, вызванные столь удачным воплощением пушкинских образов, как афиши Ленинграда и Москвы еще в том же 1949 году сообщили о новых постановках «Красного мака».