Рейнгольд Морицевич Глиэр

Постановки «Медного всадника»

После двух премьер «Медный всадник» вскоре был поставлен в Ереване, Ташкенте, Львове, Саратове, Новосибирске, Алма-Ате, Одессе.

Содержание «Медного Всадника». Продолжение

Ранее утихло «наглое буйство» волн и «возмущенная Нева» покорно погрузилась в гранит, одевший берега, теперь же ужасом погони смирен осмелившийся бунтовать Евгений: «в порядок прежний все вошло». На залитой солнцем Сенатской площади опять много народа.

Содержание «Медного Всадника»

На Сенатской площади появляются влюбленный Евгений, разыскивающий Парашу, а затем и она сама. Изящный вальс молодых героев вливается в картину народного праздника. Евгений обращает внимание Параши на Медного всадника и начинает рассказывать ей историю возникновения их прекрасного города, рассказывать о том, как Петр решил В Европу прорубить окно, Ногою твердой стать при море.

Сложная музыкальная драматургия «Медного всадника»

Сложная музыкальная драматургия «Медного всадника» построена на развитии и столкновении двух групп образов: с одной стороны, это «юный град, полнощных стран краса и диво», его великий основатель Петр и Медный всадник, с другой — мир чувств и переживаний Евгения и Параши.

Создание «Медного Всадника»

Как ни хотелось Глиэру поскорее погрузиться в завораживающую стихию пушкинских образов, он знал по опыту, что нельзя приступать к работе, не имея детально разработанного хореографического плана спектакля. Значит, снова приходилось ждать.

«Медный всадник»

Значение Пушкина для нашей отечественной культуры, как известно, исключительно велико. Проходят десятилетия, иные, ярко блиставшие прежде имена погружаются в Лету, а имя Пушкина по-прежнему озарено лучами неувядающей славы и любовь к его творчеству остается неизменной в самых широких кругах.

«Фархад и Ширин»

В послевоенные годы Глиэром написана была также музыка к пьесе Самеда Вургуна «Фархад и Ширин», поставленной в студии имени К. С. Станиславского.

Виолончельного концерт

По содержанию своему, образному строю Виолончельный концерт продолжает линию Вокального концерта и симфонической увертюры «Победа». Это тоже повествование о событиях военных лет, о чувствах и переживаниях советских людей, но повествование о прошлом, правда, еще свежем в памяти, но уже утратившем остроту ощущений.

70-летие Глиэра

В Москве 70-летие Глиэра, несмотря на войну, отмечалось очень широко и торжественно. «За выдающиеся заслуги в области музыкального искусства» композитор награжден был орденом Ленина.

Аллан Буш о войне

Нужно сказать, что в победу над фашизмом верили и желали ее все честные люди земли. В начале августа 1941 года в адрес Союза советских композиторов была получена телеграмма из Англии.