Произведения Типпета

Из ранних произведений примечательна Первая соната для фортепиано (1936—1937, редактирована в 1942 г.) — первый опыт в жанре, который станет программно-важным в эволюции Типпета.

К их числу принадлежат Первый струнный квартет (1934— 935, редактирован в 1943 г.), Концерт для двойного струнного оркестра (1938—1939), Фантазия на тему Генделя для фортепиано и оркестра (1939—1941).

Четырехчастная соната — произведение эклектичное. Ее первые две части (обе — циклы вариаций) стилистически вырастают из древа немецкой романтической музыки — в традиции Мендельсона, Шумана, Брамса; приемы виртуозного письма и фактуры нередко листовские. Также слышна связь с камерной музыкой мастеров XX в. — Стравинского, Бартока (игра переменными метроритмами), Прокофьева (токкатность), Хиндемита (двухголосная линеарная фактура). В финале звучит американская народная песня — в характере ее проведения, в щедром изобилии тематического материала, не столько изнутри развиваемом, сколько вариантно и орнаментированно данном, есть черты общности с Айвзом. Так уже в Первой сонате проступают основные стилистические истоки музыки Типпета.

Английские исследователи склонны, на наш взгляд, преувеличивать бетховенские черты данного опуса Типпета — лишь однажды в финале сонаты при подготовке последнего проведения рефрена слышны имитации и мотивные переклички в крайних регистрах, что вызывает в памяти предакт к репризе I части «Аппассионаты».

Отметим и те качества сонаты, которые станут характерными для творчества Типпета последующих десятилетий: склонность к фактуре инвенционного двухголосия, сочетание простого, подчас примитивного материала и оригинального контекста, в который он попадает и который по - новому освещает сам материал, кладет начало новой традиции его использования; концертно-виртуозное начало; пристрастие к крайним регистрам, и особенно к верхнему, который в потоке остинатного ритмического движения приобретает подчас ксилофонное звучание.

В окружении инструментальных и преимущественно камерных работ, словно рывком, как это будет свойственно Типпету, возникла оратория «Дитя нашего времени». В ней Типпет является зрелым композитором, оригинально мыслящим художником с обостренным гражданственным сознанием чувством ответственности за зло, творящееся в мире.

В. Дж. Конен переводит название оратории как «Сын века».