Идейно-содержательная точка зрения на оперу «Knot Garden»

Если с идейно-содержательной точки зрения эта опера Типпета весьма дискуссионна, то с точки зрения музыкальной драматургии она убедительно-новаторская, будучи кинематографичной по существу: краткие сцены можно назвать кадрами; преобладание формы монолога, диалога эквивалентно «крупному плану»; оркестровые интерлюдии названы композитором «наплывами».

Как; и в других типпетовских операх, динамичного сюжета в традиционном смысле слова нет, есть показ людских судеб, человеческих взаимоотношений, взятых в «срезе» одного, подчеркнуто любого будничного дня. И хотя социальная функция каждого персонажа выявлена сразу, сам социальный ракурс темы «снят»: персонажи оперы живут и действуют будто в вакууме, в котором задыхаются и из которого надеются вырваться.

Для понимания смысловых акцентов важно обратить внимание на музыкальные цитаты, которые использует Типпет (и, как правило, не только в этой опере). Первая цитата — ставшая символом борьбы и знаменем движения протеста в 50—60-х гг. нашего века песня Пита Сигера «We shall overcome». Она не просто комментирует определенный фрагмент текста — она связана и с образом Дениз, и с образом Мэла, она является обобщенным символом стремления к свободе. Вторая цитата — куплет песни Шуберта «Любимый цвет» из вокального цикла «Прекрасная мельничиха». В устах плачущей Флоры она выступает символом целомудренности, чистоты, воспоминанием о детстве — манящем и недостижимом.

Множество проблем — в социальном, психологическом, социологическом аспектах — затронуто в опере: проблема семьи, чистого мира детства в столкновении с грубыми сторонами жизни, социального долга и личной драмы. И проблема одиночества: каждый одинок, несмотря на вспыхивающие, подобно маякам, иррациональные импульсы, связи между героями. Это, очевидно, одна из важнейших тем, которую в своем творчестве развивает Типпет.