Место Уолтона в национальной культуре

Вне нашего рассмотрения осталось несколько вокальных и камерно-инструментальных произведений Уолтона. Минуя их, попытаемся оценить вклад композитора в музыкальную культуру страны.

В целом место Уолтона в национальной культуре находится, если так можно выразиться, в Элгаровом русле. Действительно, их многое роднит: тяготение к крупной форме, к оркестровым произведениям (концерт, увертюры, две симфонии и оркестровые вариации). Невелик список их камерных сочинений и фортепианных пьес. Подобно Элгару, Уолтон — виртуоз оркестрового письма. В музыке обоих важной образно-выразительной сферой является церемониальная торжественность (часты марши, фанфары, шествия); пластична их лирическая кантиленная мелодика, благородная и выразительная в своей простоте; близка манера экспонирования музыкального материала, склонность к развитию-произрастанию тематизма. Оба композитора испытывали тяготение к передаче в музыке комических эффектов. Оба прошли мимо повсеместного в их время увлечения народной песней. Оба на определенном этапе развития национальной музыкальной культуры являлись для континента воплощением высших достижений музыки Англии XX в.