История мировой музыки

Франция начала XIX века в области комической оперы

Безусловная гегемония принадлежит Франции начала XIX века и в области комической оперы,— того жанра, который с XVIII века отражал моменты классовой борьбы французской буржуазии.

Луиджи Керубини и Этьен Мегюль

Керубини (1760—1842) — уроженец Флоренции, ученик венецианца Джузеппе Сарти, с 1788 г. переселился в Париж.

Париж — главный центр западноевропейской оперы

Со времен Великой французской революции до конца 50-х годов XIX века Париж был главным центром западноевропейской оперы.

Веберовская школа

К веберовской школе принадлежит величайший из немецких музыкальных драматургов Рихард Вагнер; среди французских музыкантов горячим приверженцем Вебера был Берлиоз, отразивший некоторые приемы веберовской инструментовки в своем многокрасочном оркестре.

Романтическое движение в Германии

В связи с Шубертом следует упомянуть еще о чрезвычайно популярном в Германии, но мало известном у нас, Карле Леве (1796— 1869), специализировавшемся на сочинении баллад.

Симфоническая и камерная музыка Шуберта

Огромная плодовитость Шуберта в области романса не отвлекала его и от инструментальной музыки.

Шуберт в истории вокальной музыки

В истории вокальной музыки Шуберт занимает такое положение, как Бетховен в области инструментальной.

Франц Шуберт

Гениальный Франц Шуберт являет собой пример огромной специфической музыкальной одаренности.

Бетховен и романтика

Философы и поэты эпохи романтизма отводят музыке огромное место. Музыка усиленно провозглашается всеми писателями-романтиками (Новалисом, Вакерпродером и др.) лучшим средством исцеления от всех страданий жизни.

«Школа» Бетховена

Но все же музыкально-драматический гений его не развернулся полностью в этой опере, вследствие неудачно скомпонованного либретто.