Жертвы ради своего мнения

Наша история насчитывает огромное количество великих ученых.

Жертвы ради своего мненияВажной чертой многих из них было умение отстаивать и защищать свою точку зрения. Нередко для этого ученым приходится прибегать к различным жертвам, как например, в растительном мире фитонизма.

Так к каким жертвам прибегают люди, чтобы доказать свое мнение? Именно такую нравственную проблему поднимает в своем тексте Д. Гранин.

Автор, размышляя над этим вопросом, приводит в пример двух противостоящих типа ученых издавна привлекающих внимание писателей: Джордано Бруно и Галилея. Д. Гранин рассказывает, что Джордано Бруно, отстаивая учение Коперника, не поступился ничем, что привело к его сожжению. Галилей же перед лицом инквизиции отрекся от учения, он всячески выкручивался, признавал все, что от него требовали.

Автор убеждает нас в том, что каждый человек должен отстаивать свое мнение, хоть это может и привести к жертвам, потому что личная мораль у людей так же, как и у Джордано, должна быть неотделима от каких-либо убеждений.

Так же, как и Д. Гранин, я считаю, что во многих случаях защита своего мнения приводит к негативным последствиям, поэтому я не могу не согласиться с мнением автора.

Во-первых, очень часто люди, отстаивающие личное мнение, своими словами открывают глаза народа на правду, которую от них скрывают. Примером этого является произведение Виктора Пелевина «Чапаев и Пустота». В данном романе многие писатели были в страхе за свою жизнь, потому что в любой момент их могли арестовать даже за одно неправильное слово.

Во-вторых, бывает и так, что люди, защищая свое мнение, прибегают к экстремистским методам. Примером этому являются терроры, ставшие глобальной проблемой на сегодняшний день. Террористы, отстаивая свою позицию, запугивают людей, проводят террористические акты.

Каждый человек обязан придерживаться своей точки зрения. Для этого людям следует прибегать к таким методам, чтобы это не приносило вред не тольео себе, но и окружающим, при этом личная мораль не должна быть отделима от убеждений.