Музыка Англии XX века

Социально-гражданственный смысл работ Типпета

Социально-гражданственный смысл присущ всем текстовым работам Типпета. Но социальное у него нередко выступает лишь как фактор, предопределяющий психологию и поведение человека, как регулятор отношений и позиций внутри разнородной группы людей.

Влияние на Типпета Джеймса Джойса

Однако значительно сильнее ощутимо воздействие на Типпета другого крупнейшего ирландского художника (ведь Шоу также был ирландцем) — Джеймса Джойса.

Бернард Шоу в жизни Типпета

Типпет в воспоминаниях подчеркивает значение Бернарда Шоу для своего идейно-художественного формирования. «Мое поколение выросло в то время, когда Шоу был в блеске славы. Я присутствовал на премьерах его лучших пьес.

Взгляды Элиота и Типпета

Вместе с тем взгляды Элиота и Типпета на роль художника в жизни общества расходятся, что нашло отражение в их собственной социальной позиции — постоянно активной у Типпета и становящейся пассивной у Элиота.

Влияние других композиторов на Типпета

Возникающие в сочинениях Типпета ассоциации многослойны, они опираются как на античную мифологию, так и на произведения национальной литературы — Шекспира, Блейка, Элиота, Йетса, Шоу, Вульф, Мэрдок.

Текстовые сочинения Типпета

Типпет выступает в своем композиторском творчестве и как поэт, и как сценарист, и в качестве драматурга, комментирует его как журналист и публицист — и тем самым полнее раскрываются его эстетические и философские взгляды.

Блюзы и духовные песни (спиричуэле) негров

Блюзы и духовные песни (спиричуэле) негров долгое время владели воображением композитора. Они составляют значительную долю его общего музыкального интереса к фольклору и музыкальной культуре США как «к плавильному котлу» разнородных — европейских и африканских — влияний.

Третья симфония Типпета

Особое место в творческом пути Типпета принадлежит Третьей симфонии (1970—1972). Она явилась в художественной жизни Англии событием большой важности.

Идейно-содержательная точка зрения на оперу «Knot Garden»

Если с идейно-содержательной точки зрения эта опера Типпета весьма дискуссионна, то с точки зрения музыкальной драматургии она убедительно-новаторская, будучи кинематографичной по существу: краткие сцены можно назвать кадрами; преобладание формы монолога, диалога эквивалентно «крупному плану»; оркестровые интерлюдии названы композитором «наплывами».

Опера «Knot Garden»

Опера «Knot Garden», как и две предшествующие, создана на либретто композитора с характерными для его литературно-драматического стиля мистическими моментами, обилием символики.